homers_wife (homers_wife) wrote,
homers_wife
homers_wife

несколько мыслей про личные автомобили в Москве

Я человек, у которого в семье никогда не было автомобиля и особой потребности в нем никогда не испытавала. Это одна из причин, по которой я не могу понять владельцев личных автомобилей. Я воспринимала  и воспринимаю автомобиль как необоснованную роскошь. Роскошь не в том смысле, что дорого по деньгам, а в смысле его избыточности для относительно здорового взрослого человека без особых потребностей и его отрицательном воздействии на других. Это очень дорогая вещь, дороже любой используемой вещи в квартире, на его создание уходит много материалов, сил, постоянно требуется топливо и постоянно же выхлопные газы, особенно в пробках, автозаправки и мастерские. Эта вещь не помещается в квартиру, она хранится на улице и занимается общественное место (сравниваю с двумя трехстворчатыми шкафами, которые я бы хранила у подъезда) и для этой вещи должны быть зарезервированны места еще где-то (например, парковки у торговых центров).  Это опасная вещь - и для самого водителя, и для других участников движения, и даже для тех, кто не пользуется автомобилем - для пешеходов. Автомобили во дворах резко ухудшают видимость, ты все время выглядываешь и выходишь из-за машин и смотришь, не едет ли еще кто. Это не позволяет выпускать детей на улицу и это "отгрызает" место у общественных территорий, детских площадок. Садясь за руль, ты начинаешь участвовать в пробке.

Я вспоминаю несбывшийся прогноз, сделенный на рубеже 19 и 20 веков, что Лондон (или Париж) будет утопать в конском навозе, если теми же темпами будет расти количество лошадей в городе. Автомобили спасли от навоза, но сейчас-то прогноз по сути сбывается.

Если смотреть на транспортную обстановку в целом в Москве, то она не устраивает никого: ни владельцев личного автотранспорта, ни тех, кто пользуется общественным, ни тех, кто работает водителем и перевозит грузы, работает на спецмашинах (скорой или пожарной). Интересно смотреть на то, как  в ситуации, когда всем уже плохо и дальше так нельзя, ведут себя все участники движения, насколько люди готовы "пододвинуть" свои личные интересы ради общественных. У меня возникает асоциация с общественным водопроводом и канализацией: когда людей мало, то можно и стирать в реке, и брать оттуда воду. Если же людей становится много - то река становится грязной и всем хуже. Выход - в общественном водопроводе и разделении чистой и грязной воды (канализация) - удобнее стало всем. Когда машин мало - это удобно. Когда машин много и их хотят многие - это неудобно всем. Но для того, чтобы это изменить, нужно понять что изменения нужны и эти изменения могут быть неудобны некоторой части населения.

Мне иногда кажется, что Собянин действительно попытается наладить общественный транспорт и сделать невыгодным личный, но резко начать с драконовских мер против личного автотранспорта чревато, потому временно снимается напряженность дополнительными парковками (и частично разгружаются улицы, на которых парковались машины). Это можно сравнить с ситуацией, когда общество постепенно отходит от абортов (в сторону других способов регулирования рождаемости), но напрямую их запрещать приведет к ухудшению ситуации, так как есть люди которые уже в такой ситуации, когда им надо делать аборт, и есть люди, для которых это приемлемо - и выводить этих людей в тень, в криминальные аборты опасно, и только время, образование и новые общественные нормы (о более гуманных методах контрацепции) могут в корне изменить ситуацию.

Я бы добавила еще о том, какие насколько человеку привычно пользоваться общественным транспортом. Мне привычно - я легко планирую поездку даже в незнакомый район, я могу расчитать, время, посмотреть по карте - меня это не напрягает. А уж стандартные маршруты и варианты - легче легкого. Зато я не представляю (и поначалу это было бы для меня очень тяжело), как искать место для парковки, когда их мало, сколько стоит обслуживание автомобиля в месяц и страховка и так далее. Так вот для автомобилистов будет объективно сложнее пересеть на общественный транспорт, особенно если они уже подрастеряли эти привычки (пользования общественным транспортом) и еще сложнее будет тем молодым людям, кто никогда не пользовался общественным транспортом, кто рос в родительской машине, а таких становится все больше.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →