homers_wife (homers_wife) wrote,
homers_wife
homers_wife

Categories:
размышляла над тем, как ответить на комментарии к недавней записи о критической мышлении http://homers-wife.livejournal.com/68735.html?view=comments
Мне пришла в глову красивая аналогия с грамотностью, с периодом, когда возникла потребность во всеобщей грамотности и когда этоначало реализовываться (обязательное школьное обучение).  До эпохи всеобщей грамотности, грамоте учились не все, а те, кто имели к этому склонность, ресурсы, или этого требовалось в данном срезе общества. При всеобщей грамотности учатся все - хуже или лучше, но все, и само по себе умение читать-писать ребуется для перехода на новую ступень знаний. Более сложное общество, более сложная техника в принципе требует больше знаний - и эти знаия невозможно получиь и передать без грамотности.  То есть потребность во всеобщей (не просто массовой, а всеобщей) была объективной. Такая же объективная потребность возникает и в критическом мышлении сейчас - в способности отсортировывать незнакомую информацию (неспециалисту) в той сфере, где ты неспециалист.
Tags: поколения, социо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments