homers_wife (homers_wife) wrote,
homers_wife
homers_wife

Categories:
навеяно обсуждением одного эксперимента http://helga.livejournal.com/691658.html?view=comments и одиним не очень давним комментарием Wolf-kitsesa, который я не могу найти (о расстановке акцентов между  индивидуально-психологическим и социальным в психологии).
Если в рамках некоей большой теории игнорируется (не замечается, придается меньшее внимание) социальному, воздействию среды (общества), то большее внимание  достается  а)неких инструментальным воздействиям (правильное питание, наказание, действия, слова) и больший акцент на непосредственных исполнительных (ближнее окружение) - родители, супруг.  Это приводит к переоценке важности и необоснованным "обвинениям" в неправильном поведении.  Я думаю, что метод кормления ребенка в семье зависел по-крупному от того, хватало ли еды и как она могла разумно распределяться в тех условиях. Если еды мало, то важнее накормить кормильца-работника, от здоровья и силы которого зависело пропитание всей семьи. Если еды было уже достаточно по объему, но без излишков и существует идея, что детей надо кормить хорошо ("они растут"), то фрукты и сладкие кусочки детям. Если еды избыток и среди нее есть и полезная и откровенно вредная - то разумным поведением будет другое: специальный отбор и ограничения.  То есть человек, который транслирует установки из другой эпохи не сам по себе идиот и придумал такое, скорее он выдает хорошо усвоеное и не видит (не сталкивался) последствия такого не соответствующего времени поведения. Точно также (другой пример) врачи, которые в 30-40-50-60-70 гг. выступали за кормление по режиму и прочее, в принципе не имели информации о механизме выработки грудного молока, но после открытия гормонов окситоцина и пролактина, по мере открытия и накопления информации в этой сфере, ситуация меняется и уже возможно распространение этой информации в формате "ВОЗ рекомендует" (традиции в этом смысле здорово проигрывают научному знанию в плане широкого распространения обоснованной информации). И если приуменьшеть (не замечать) такого общего влияния среды, то виноватыми в обывательском смысле становятся конечные исполнители: кто не правильно кормил? кто не тот совет дал? кто не правильно думал.

Плюс идея, что родители сильно влияют, и применяемая чаще всего в отрицательном смысле ("наносят травму"), содержит в себе идею, что ребенок изначально хороший, а взрослые (=цивилизация) его портят противоречит тому, что развитие мозга не является жестко заданной программой, у которой есть конечная цель. Развитие очень гибкая вещь, которая зависит от окружения.
Tags: материнство, поколения, социо, социо поколения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal